Терминология

Баннер – в наружной рекламе – прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине или натянутый на высоте.

 Биговка
Предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах. От фальцовки отличается несколько иной (более ярко выраженной) линией сгиба, а также возможностью осуществления данного процесса на более плотных материалах.

 Брендбук – руководство по фирменному стилю. Брендбук создается на основе основных элементов фирменного стиля: утвержденного логотипа, корпоративных цветов, шрифтов и других имеющихся элементов. Разработка брендбука включает создание единых стандартов корпоративной идентификации и систематизирует существующие элементы фирменного стиля.

 Брандмауеры – рекламные конструкции, расположенные на стенах зданий. Щиты 6х3 м, расположенные на стенах, тоже относятся к брандмауерам.

Преимущества:
неограниченные размеры и размещение таких рекламных носителей практически в любой части города, в том числе и в историческом центре. Размеры брандмауеров могут быть самыми разными, это зависит от величины стены и финансовых возможностей фирмы-рекламодателя. Очень зрелищные и запоминающиеся конструкции.

Буклет – (от франц. Bouclette - колечко), произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст может читаться без разрезки, раскрываясь, как ширма. В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т.п.

Вывеска — конструкция в объемном или плоском исполнении, расположенная, обычно, на фасаде здания, рядом со входом. Вывеска информирует об организации или предприятии, находящимся внутри здания (комплексе зданий). Современная вывеска выполняет обычно две функции, которые сложно отделить одну от другой: это подача информации и реклама. Как средство рекламы вывеска относится к категории наружной рекламы и прежде всего выполняет имиджевую функцию. По сути вывеска является визитной карточкой здания (комплекса зданий), помогая пользователю понять, что находится внутри, не заходя внутрь.

Вышивка
     Нанесение можно делать разными вышеперечисленными методами, но вышивка- это тот метод, при котором изделие приобретает особенно привлекательный вид. Это один из наиболее удачных способов нанесения логотипа. Она надежна, долговечна,  и презентабельна.  Выполняется на специальных многоголовочных автоматических машинах, выполняющих вышивку по заданной дизайнером программе.

Графический дизайн сегодня применяется во многих коммерческих и промышленных отраслях. Дизайн стендов, дизайн наружной рекламы, оформление фасадов, дизайн интерьера – все это относится к графическому дизайну. От лат.Grapho – рисую Графика – искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен. К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография, монотипия и др. В зависимости от содержания и назначения графика подразделяется:
- на станковую;
- на подготовительную: эскиз, набросок, зарисовки;
- книжную и журнально-газетную;
- прикладную графику: промышленную графику, грамоты, марки, этикетки, реклама и т.д.;
- плакат.Дизайн – в широком смысле – художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды. Дизайн – в узком смысле – творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий /в том числе/:
- внешних черт изделия; и особенно
- структурных и функциональных взаимосвязей, которые превращают изделие в единое целое с точки зрения потребителя и с точки зрения изготовителя.

Деколирование

При этом методе логотип или изображение сначала наносится на специальную бумагу специальными красками. Затем, по принципу "переводной картинки", информация переносится на продукцию, после чего изделие обжигается в печи при высокой температуре для закрепления этой картинки. Во время обжига краска впекается в поверхностный слой керамической или стеклянной поверхности, при этом стойкость деколи практически равна сроку службы изделия на которое она нанесена.Нанесение изображений методом деколирования осуществляется практически на любые керамические и стеклянные предметы, имеющие гладкую поверхность и выдерживающие обработку при температуре от 200 до 1000 С. В качестве подарочных сувениров и при проведении рекламных акций чаще всего используют: кружки, чашки, чайники, бокалы, стаканы, рюмочки, тарелки, пепельницы и другие стеклянные и керамические изделия с нанесением изображения.

 Клише
Рельефная металлическая пластина, используемая для тиснения фольгой и конгревного тиснения.

 Лазерная гравировка

Лазерная гравировка или маркировка - это особая технология нанесения изображений непосредственным воздействием лазерного излучения. Это современная технология, при которой происходит структурное изменение поверхности сувенира под воздействием лазерного луча. Принцип ее простой: луч лазера, управляемый компьютером, удаляет с поверхности небольшой слой материала, что приводит к образованию рельефного изображения, изменению цвета поверхности, либо её структуры. В результате получается рисунок в стиле гравюры.

Лазерная гравировка идеально подходит для нанесения логотипа на металлических поверхностях. Её отличает высокое разрешение и качество, неповторимый вид, а главное - исключительная стойкость получаемых изображений, недоступная другим способам печати. Наиболее широко и эффективно лазерная гравировка используются в рекламном бизнесе для брендирования сувенирной продукции, нанесения фирменной символики, логотипов, памятных надписей и декоративных рисунков на изделия изготовленные из металлов и сплавов.

 

Лайтбоксы (lightbox) – световые короба, несущие графическую или текстовую рекламную информацию – являются одним из наиболее распространенных средств наружной рекламы, неотъемлемым элементом облика современного мегаполиса и одним из наиболее эффективных средств формирования узнаваемого бренда.

Логотип – оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

Офсетная печать – традиционный и широко востребованный способ печати, сочетающий в себе высокое качество, экономичность и продуктивность. Технология следующая: изображение наносится на обработанную пластинку, и с помощью вспомогательного офсетного цилиндра, покрытого эластичной резинотканевой пластиной, переносится на непосредственный носитель. В результате изображение строится на голубом, желтом, пурпурном и черном цветах. Стоимость заказа офсетной печати обратно пропорциональна количеству экземпляров, то есть чем больше заказ, тем меньше цена единицы (актуально для количества более 1000 оттисков).

Офсетная печать – это отличная цветопередача и воспроизведение мелких деталей. Способ хорош для изготовления различной журнальной продукции, в том числе и глянца, полноцветных газет, рекламной и представительской полиграфии (буклеты, брошюры, каталоги, плакаты, постеры, открытки, календари, папки, блокноты и др.).

Пакет из полиэтилена высокого давления (ПВД) – гладкий и плотный, практически не создает хруста при замятии, выглядит красиво и презентабельно. Пакеты с вырубной укрепленной ручкой (рейтером) превосходно выполняют рекламную функцию. Это один из самых популярных видов пакетов для солидных фирм, которые дорожать имиджем. Благодаря своей конструкции при ношении они не собираются в складки и не сминаются. Ваш логотип или рекламу, обязательно увидят и прочитают. Укрепление ручки дает дополнительную прочность и соответственно увеличивает срок службы пакета. Пакеты так же возможно изготовить с донной складкой (обычно 2-5 см), что позволяет увеличить внутренний объем пакета.

 Пакет из полиэтилена низкого давления (ПНД) – это наиболее экономичный и распространеный вид пакетов. Возможная толщина (микронность) варьируется от 10 до 40 мкм в зависимости от грузоподъемности макета. Пакеты такого вида отличаются:низкой стоимостью, большой грузоподъемностью, вместительностью за счет боковых складок (фальцев), удобством использования, возможностью нанесения фирменного логотипа.

 Пакет из полиэтилена смесового (ПСД) – плотный с характерным хрустом благодаря смешиванию ПНД и ПВД обладает отличной грузоподъемностью.

 Пиларс – отдельно стоящие трех и двух сторонние конструкции с внутренним подсветом. Форматы: 1,4х3м. Преимущества: крупный формат в уличной мебели, расположение в центральных частях городов.

 Постер – (от англ. poster – плакат, афиша) – в рекламе печатное изображение на бумаге или виниловой пленке, которое используется в различных рекламных конструкциях и в транспортной рекламе.

 Стикеры – наклейки (как правило, большого формата).

 Сублимационная печать
     Сублимация - это технологический процесс, при котором изображение наносится на тканевую основу из лавсана, полиэстера или другого полиэфирного волокна. При этом дисперсный (сублимационный) краситель в большинстве случаев вначале печатается на промежуточный носитель - бумагу, а затем с помощью термопресса под воздействием высокой температуры (а именно - в газовой фазе) переносится на ткань. Основные составляющие термопереноса: оборудование - плоттер и термопресс, промежуточный носитель - трансфер, а также тканевая основа и чернила. Используется в основном для изготовления платков с изображением, флагов, спортивной одежды с символикой.

 Тампопечать, или тампонная печать - непрямодействующая передача изображения с формы на неплоский носитель (сувенир) посредством упруго-эластичного тампона, покрытого краской. Краска при тампопечати, высыхая, становится однородной с любым материалом носителя: от пластика до стекла и металла. При этом способ рентабелен, несложен, прост и надежен. Печать возможна от 1 до 4 цветов. Преимущества тампонной печати: низкая себестоимость, запечатывание предмета вкруговую по всему диаметру, печать по носителям различной формы (плоским, овальным, цилиндрическим, с углублениями и искривлениями и др.). Если ваш заказ – авторучки, брелоки, зажигалки, пробки для бутылок, крышки, одноразовая посуда, упаковка, канцелярские принадлежности – тампопечать будет идеальным решением.

Термоперенос

При помощи режущего плоттера на специальной пленке вырезается заданное на компьютере изображение. Пленка состоит из двух слоев: прозрачной полимерной основы и собственно термопленки со специальным термоклеем. Плоттер прорезает термопленку, но не трогает основу. Перенос полученного изображения на текстильную продукцию осуществляется на термопрессе при высокой температуре. Изображение переносится на ткань с помощью пресса. Термотрансферная пленка может иметь глянцевую или матовую поверхность (флекс), а может-бархатную (флок). Способом термопереноса можно нанести логотип или рекламную надпись практически на все текстильные изделия и изготовить одежду и акссесуары с корпоративной, партийной или спортивной символикой.

Тиснение – способ печати, при котором рельефные элементы на различных материалах просто выдавливаются или покрываются фольгой. Тиснение позволяет создавать дополнительный объем материалу.Тиснение применяется на бумаге, коже, кожзаме, пластике. Возможно использование золотой и серебряной фольги. Тиснение является отличным способом изготовления ежедневников, планингов, кожаных визитниц, записных книжек, папок и др. Бескрасочное тиснение- процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (картона) под воздействием давления и нагревания.

Фирменный стиль – совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность. Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков, а так же как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей. Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.).Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Цифровая печать – современный высокотехнологичный способ, обладающий широкими печатными возможностями. Технология: получение оттисков посредством переменной печатной формы. При цифровой печати можно заранее увидеть будущий экземпляр продукции в пробном варианте и оперативно скорректировать весь заказ. В этом заключается основное достоинство способа – возможность внесения изменений в продукцию.

Качество цифровой печати превосходное. Это наиболее приемлемый способ для оперативного изготовления продукции с переменными данными. С помощью цифровой печати можно наносить изображения на обычной, художественной и фактурной бумаге, плотностью 65-300 г\м² (брошюры, визитки, листовки, буклеты, приглашения, календари, наклейки, стикеры, блокноты и др.)

 Особенно удачен способ при печати малых тиражей!

 Шелкография или шелкотрафаретная печать – трафаретная печать изображений на широком спектре поверхностей. Технология заключается в нанесении изображения на носитель посредством прорезного, или сетчатого, трафарета. Каждый цвет при шелкографии наносится единожды, так что количество процедур нанесения цвета равно количеству требуемых цветов. При этом использование закрытых пробельных элементов трафарета не позволяет краске проникать на материал.

Шелкография достаточно популярна в силу своей универсальности и цены, а также возможностью применения на любой поверхности.

Шелкография – это печать на текстильной продукции, полиэтиленовых пакетах, флагах, сумках, различных видов пластиков и др.

Широкоформатная печать – это печать продукции, отличающейся большими размерами (билборды, баннеры, перетяжки, плакаты, постеры, мобайлы, магистральные щиты, транспаранты, световые короба, изображения для оформления стадионов, выставок, общественного транспорта и остановок, театральные декорации, имиджевая рекламная продукция и др.). Способ удобен для печати экземпляров в небольших тиражах, при этом качество печати - на самом высоком уровне. Широкоформатная печать предназначена для использования на бумаге, ткани, самоклеющихся пленках и др.